д®в® «®Ј®вЁЇ «®Ј®вЁЇ
Главная Новости Походы О нас Фото Гостевая

2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998

Остров Крым 2008 (дайвинг) Печать E-mail
Автор Administrator
21.08.2008 г.

Красота
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey DatsoОтчет о Крымском походе 2008 года, часть первая. Лагерь дайверов. Место проведения: Украина, п-ов Крым, Керченский р-н, вблизи г.Опук. Время проведения: 27 июля - 4 августа 2008 года.

Отчет подготовили:

• Тульников Никита
  • Ягмуров Вова
  • Сердюк Родион
  • При участии Саши и Дениса

Авторы фото:

• Васильченко Наталья (Харьков)
  • Бондаренко Вова
  • Жданкин Евгений
  • Петриенко Павел
  • Цицилина Эльза

(Приложение: Фотоальбом о пребывании в лагере дайверов  )

27 июля

А идти еще далече
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso По приезду в село Марьевка, мы решили идти пешком до стоянки лагеря. Дорога эта 12 километров. Один раз мы промахнулись и пошли не в ту сторону,  вернулись и вышли на правильный путь. На полпути был привал, и четыре человека пошли вперёд, чтобы на ГАЗоне забрали остальных. По приходу на пляж я удивился сильному волнению моря (в прошлый раз был полный штиль).

Мы ждали Пашу с группой часов пять, наверное. Так как у нас не было совершенно снаряжения, мы просто убрали место для стоянки от ракушек, а после просто плавали.

Сегодня с утра была очень плохая погода. За сегодняшний день мне больше всего понравилось купаться как с комплектом №1 (маска+трубка+ласты, если кто не знает) так и без него.

Никита

Мы выехали в пятницу утром. Сначала на электричках до Краснодара, а потом на автобусах до Марьевки. От Марьевки мы шли долго и тяжело. Аня, Коля, Вова Большой и Никита пошли вперед и скоро мы потеряли их из виду. Они пришли в лагерь первыми и попросили прислать за нами ГАЗон. Мы очень этому обрадовались.

Харьковчане накормили нас, когда мы приехали. Паша приехал вечером. До его приезда мы подготовили площадку для лагеря и конечно искупались в море. Мы ждали этого целый год!

Денис

Поплаваем?
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso Вчера мы приехали в Керчь. Мы стали ждать очередь на паром. Простояли примерно 7 часов. Затем сели на паром, переплыли Керченский пролив из порта «Кавказ» в порт «Крым». Съехали с парома и опять долго стояли на границе. Я узнал, что Керчи 2608 лет. Когда мы подъехали к морю, наша машина застряла в грязи, грузовик ГАЗ-66 вытащил нашу машину. Мы вытащили вещи, поставили палатки, сделали ужин, поели, легли спать.

На следующий день пошёл дождь, и Паша рассказывал о дайвинге. Затем мы перешли к практике. Сначала море было тихое, но потом разыгрался шторм, но мы всё равно плавали с маской, трубкой и ластами. Когда мы закончили эти упражнения, мы перешли к занятиям в гидрокостюмах с грузами. Вот так закончился наш день.

Саша

28 июля

В Керчи
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso День рождения у Ильи. С утра весь лагерь поздравлял Илюху. Море было очень холодное и мутное. Поэтому с утра не плавали. После завтрака Паша отвёз нас в Керчь, вернее Паша и я, так как по дороге до Марьевки вёл машину я – это был урок вождения. В Керчи Паша купил нам билет на поезд из Симферополя  до Мин-Вод на обратную дорогу. Потом мы гуляли по городу, катались на аттракционах. Вечером Паша «накрыл поляну», причём шикарную: шашлыки, бутерброды с красной икрой, арбузы и проч.

Никита

Сегодня мы поехали в Керчь отмечать день рождения Ильи. Мы поднялись на гору Митридат, откуда был замечательный вид. Там мы купили сувениры, затем  мы пошли на карусели. По дороге из Керчи до лагеря по проселочной дороге нас вёз Никита. По приезду в лагерь мы занимались своими делами. Сегодня мы начали погружаться с аквалангами. Паша объяснял, как правильно одевать акваланг. Потом мы с Ильёй катались на надувной лодке, ну а дальше было свободное время. К сожалению, я не погружался.

Саша

29 июля

Катамаран пришел
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso Утром 29 июня была очень тёплая и прозрачная вода. После завтрака в 10 часов я, Вова Большой и Вова Меньшой ездили на скалы Корабли. Потом Паша провёл занятия по подводному плаванию. Затем мы сдали зачёт и погрузились.

Мина на мирной службе
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso Сегодня с утра летали самолеты и сбрасывали бомбы. Харьковчане сказали, что это военные учения у русских. Недалеко от нас находится полигон и самолеты, видимо, сбрасывали туда то бомбы, то ракеты. А еще мы нашли старую ржавую противотанковую мину и положили её в костер. А она неожиданно засвистела и «взорвалась». Горела долго и сильно. Зато вода в котелке закипела моментально.

Денис

30 июля

Сегодня утром Паша продолжил практические занятия по подводному плаванию. На этот раз он занимался с Вовой Большим и мной. Мы отрабатывали технику дыхания 2-х человек под водой одним аппаратом. В это время Жека отрабатывал с Денисом и Сашей плавание с баллоном.

К старту готов
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso Затем Паша, Илья, Аня и я пошли на катамаране к Скалам Кораблям. Там я и Паша погружались для изучения подводных скал, а Аня и Илья сидели на катамаране и плавали возле него. Под водой мы были около 40 минут. Паша нашёл баллон и остаток от торпеды. Илюше сильно понравились находки, впрочем, как и всем.

Вечером Вова и Жека очень долго и мучительно пытались поплавать под водой с баллонами, так как Жека не мог справиться с «травящим» редуктором. Раза с четвёртого у них получилось. Они плавали на глубине 3-5 метров. После них в первый раз самостоятельно (без инструктора) погрузились Вова Большой и я. Сегодня не было занятий по вождению, потому что были плохо написаны заметки.  Паша сказал кадетам, что теперь они будут писать заметку вместе.

31 июля

С утра было занятие  по теории подводного плавания. Паша рассказал нам о том, почему в воде холоднее, чем на воздухе, какие цвета дальше виднее под водой и про то, что в маске под водой искажаются размеры предмета.

Последнее фото
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso После завтрака Вова Большой, Паша, Татьяна и Илья пошли на катамаране на скалы Корабли. Паша и Вова с аквалангами погрузились под воду. Паша провёл Вову по тем же местам, что и Никиту, только Вова плавал всего-навсего 18 минут, потому что «выхлебал» весь воздух в акваланге.

А в это время в лагере не было погружений, так как все баллоны оказались пустыми, и не было лёгочных аппаратов.

Жека, не надо!
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso После обеда Паша и Никита составили список погружений на сегодня. Родион учился нырять. Аня, Коля, Никита и Жека удачно погрузились. После Пашу попросили отвезти одного человека в Марьевку. По дороге было занятие по вождению. Никита, Вова Меньшой и Родион по  очереди вели машину. Родиону очень понравилось резко тормозить, Вове поворачивать и подрабатывать сцеплением, а Никите всё сегодняшнее занятие. Мы водили машину Hyunday Starex Н-1. Никита ездил от лагеря по кочкам и другим трудным участкам дороги. Вова до Марьевки по более легкому пути. Родион по тому же участку, что и Вова, только назад.

На ужин Лёша приготовил очень вкусные оладушки. Огромное спасибо!

1 августа

Сегодня с утра была зарядка. Аня, Никита, Вова Я. бежали примерно 300м от лагеря, там делали зарядку, кучу упражнений. Обратно тоже бежали.

Вперед и только вперед
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso После завтрака, как обычно - занятия по подводному плаванию. Сегодня рассказывалось про давление воды, чем оно отличается от воздушного. Ещё о том, как избежать различных баротравм, что нужно продувание ушей. После лекции Паша, Никита, Вова Б.,  Аня и Коля собирались пойти на скалы (Корабли), но из-за волнения моря пошли на катамаране под гору Опук. Там все погрузились. Вернулись в лагерь только после обеда. Хотели сходить пешком на Опук, но так как сломали пилу, Паша сказал, что если никто не признается, кто это сделал, экспедиции на гору не будет. Так никто и не признался.

Жека погружал Эльзу, Вову Меньшого,  Родиона и Сашу. Родион учился плавать с ластами. Никита и Вова Большой вечером погружались на гряду в поисках акваланга, который смыло волной, но так и не нашли.

2 августа

Подопытный кролик
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey DatsoНа сегодняшней лекции по подводному плаванию рассказывали о болезнях, которые можно получить под водой, как их избежать. После занятия все получили задание: задерживать дыхание под водой, нырять.  До обеда дядя Вова Самуйлик обещал покатать  на парашюте людей. Парашют привязывался к машине, и когда дул ветер, он взлетал. Первым попробовал Никита, но подлетел всего на 2 метра. После были разные эксперименты над парашютом – удлинение верёвки и тому подобное – но так никто и не взлетел. После обеда все, кроме Дениса, выполняли задание, которое дал Паша. Денис просто провалялся в палатке.  За час до полдника мы увидели пожар на Опуке. Он длился несколько часов.  Вся трава на горе выгорела.  Теперь походы на гору точно отменяются.

3 августа

Вперед, на полигон!
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey DatsoУтренняя лекция по дайвингу была про техническое оборудование аквалангов, легочных автоматов, редукторов, историю погружений под водой и историю технического снаряжения.  После лекции мы поехали на полигон, на котором проводились военные учения российских самолётов.  Там было очень много неразорвавшихся снарядов. Видели метки, какие-то обозначения для лётчиков.  По приезду все пообедали, и был тихий час.  Погружений не было, так как на море были большие волны. После полдника мы отправились на Опук за водой.  Несколько человек пошли с металлоискателем в поисках интересных находок – нашли медную кружку и много гильз.  По приезду нас ждал очень вкусный ужин – овощное рагу и оладьи.

После ужина был общий сбор, на котором была «раздача слонов» и обсуждение лагерной жизни. Мы говорили о том, как показал себя каждый человек – с худшей или с лучшей стороны. Кадеты показали себя с не с самой лучшей стороны и не в полной мере оправдали Пашины надежды. Ещё обсуждалось отбытие кадетов в лагерь воркутинцев: куда ехать и что брать с собой.